ПРС | Заметки о бытовой технике | Устройство стиральной машины

Конструкция и устройство стиральной машины

Любая автоматическая стиральная машинка с фронтальной загрузкой имеет примерно одинаковую внешнюю и внутреннюю конструкцию. Устройство автоматической стиральной машины представлено на рисунке.

Под верхней крышкой машины находится блок электроклапанов (Рис. 1 - 1), который контролируют поступление воды в машину через заливной шланг. После попадания воды в машину, она проходит по специальному узкому шлангу и попадает в отсек моющих средств (Рис. 1 - 2). Далее вода поступает в бак (Рис. 1 - 3) — туда, где уже происходит стирка. В баке находится вращающийся барабан, который сделан из нержавеющей стали. После поступления воды в бак, начинает работу термоэлектрический нагревательный элемент (ТЭН) (Рис 1. - 4), который нагревает воду до необходимой температуры. Для того, чтобы сократить вибрации от вращения барабана, бак подвешен на специальные пружины (Рис 2. - 1), максимально компрессирующие вибрации. Помимо этого к нему крепится специальный противовес (Рис. 2 - 2), обеспечивающий фиксацию бака.

Составляющие части стиральной машины Рисунок 1:

1 — блок электроклапанов

2 — бункер распределителя
моющих средств

3 — бак

4 - нагревательный
элемент (ТЭН)

5 — шланг отлива

6 — сливной насос

7 — панель управления


Барабан стиральной машины работает в двух режимах — стирки и отжима. В режиме стирки барабан крутится медленно, по очереди в каждую сторону. В режиме отжима барабан ускоряется. Современные стиральные машины достигают скорости до 1800 оборотов в минуту. Существует два различных способа передачи крутящегося момента от вала электромотора (Рис. 2 - 3) на вал барабана. Традиционным способом передачи является ременной. Этот способ имеет ряд недостатков к которым относится повышенный шум, расход лишней энергии, а также фактор износа ремня из-за трения. Более совершенным способом является прямой привод. В такой конструкции электропривод одет прямо на ось барабана, что значительно снижает уровень шума и расход энергии, а также экономит место в машине. Для обозначения данного способа используется аббревиатура DD, что обозначает Direct Drive.

Как устроена стиральная машина Рисунок 2:

1 — пружины подвески бака

2 — противовес

3 — электромотор

4 — шнур питания

5 — шланг отлива



Также, в механизме машины присутствует устройство под названием прессостат или реле уровня (Рис. 1 - 7), которое предназначено для управления уровнем и заливом воды в бак в зависимости от количества загруженного белья. После стирки вода сливается в канализацию через специальный шланг отлива (Рис. 1, 2 - 5). Для этого в машине присутствует специальный сливной насос (Рис. 1 - 6), который расположен под баком. Помимо слива, этот насос зачастую выполняет ещё одну важную функцию — рециркуляцию воды, благодаря которой стиральный порошок максимально растворяется в воде. Эту функцию также могут выполнять специально предназначенные для этого отдельные насосы. Управление стиральной машиной осуществляется с помощью панели управления (Рис. 1 - 8). Современные стиральные машины имеют огромное количество различных режимов стирки и систем безопасности. Например, если произошла утечка воды или образовалась избыточная пена — машина прекращает подачу воды, при неравномерном распределении белья в барабане — не дает ему слишком быстро крутиться, слегка сбрасывает скорость, позволяя равномерно распределиться белью, а потом уже ускоряется.

Предлагаем ремонт стиральных машин в Вашем районе СПб.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с прайсами на ремонт и установку стиральных машин:

Сделать заказ на ремонт стиральной машины Вы можете по телефону 8 (812) 331-85-87 круглосуточно.